В дошкольном возрасте большое внимание уделяется сравнению предметов, учиться детям переносить сравнения на аппликацию. Ребята старшей группы учились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску; закрепляли умение аккуратно наклеивать; учились дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
В современном мире проблема проявления толерантности стоит очень остро, поскольку мы живем в многонациональном обществе, в век глобализации, интеграции, масштабных миграций. В интересах мирового сотрудничества необходимо, чтобы как отдельные люди, так и общины, нации признавали культуру, плюрализм человеческого общества. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтов. В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком знаний о мире, о взаимоотношениях между людьми, знакомство с социальными ролями и ценностями общества.
На одном из занятий педагог-психолог Дитковская Е.Е. рассказала ребятам об инвалидах, о том, как следует к ним относиться и что никогда нельзя делать.