Дети обладают способностями различать формы предметов почти с самого рождения. Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений.
При изучении геометрических понятий параллельно дети получают также и другие знания и навыки:
они учатся логически мыслить;
получают возможность развивать знание русского языка;
улучшается восприятие пространства, способность ориентироваться в нем;
дети развивают мелкую моторику движений;
развиваются интеллектуальные качества: умение производить сравнение, делать анализ, обобщать.
Во второй младшей группе прошел цикл занятий на изучение формы круг, детям рассказали и продемонстрировали характеристики фигуры, они попытались найти круглые фигуры вокруг себя, сравнили большие и маленькие круглые фигуры, и в ходе игр попытались построить также большие и маленькие круги, держась за руки.