Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе в соответствии с ФГОС ДО.
В условиях модернизации дошкольного образования воспитание творческих и интеллектуальных способностей становится одним из главных направлений в работе с детьми.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения; наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека.
Кинезиологические упражнения - это простые движения, не требующие огромных затрат сил и энергии, но вместе с тем обладающие уникальными свойствами: воспитывать, учить и лечить, и ребенка, и взрослого. Достаточно поиграть с ребенком один час в день, чтобы со временем исчезли симптомы дислексии, гиперактивности, нарушений вестибулярного аппарата. «Гимнастика мозга» улучшает память, помогает избавиться от боязни собственного голоса и обрести уверенность в себе, учит концентрироваться, быть внимательным, легко переключать внимание между общей картиной и деталями, одновременно творчески мыслить и писать. С включением активного движения «Гимнастика мозга» наиболее эффективна при занятиях спортом, музыкой, живописью и танцами всех видов. Упражнения самостоятельно может освоить даже ребенок.
Так педагог-психолог Дитковская Е. Е. активно использует на своих занятиях такие упражнения с ребятами подготовительной группы. Многие упражнения даются уже ребятам легко. Дети с удовольствием играют в игру "Попробуй повтори" и пытаются сочинить свои упражнения.
|