С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому с дошкольного возраста необходимо развивать у детей ориентировку во времени. В дошкольном учреждении детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Просмотров: 80 |
Добавил: Юлия |
Дата: 21.04.2022
|
|
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
Существует огромное количество сборников всевозможных игр и упражнений, помогающих педагогам-практикам.
Тем не менее, учителя-логопеды продолжают искать наиболее интересные и эффективные приемы в работе с детьми дошкольного возраста.
В методической копилке каждого педагога имеются интересные материалы для занятий.
Просмотров: 61 |
Добавил: Юлия |
Дата: 21.04.2022
|
|
Характерная черта жизни современного общества – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. В настоящее время обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать у детей техническую пытливость мышления, аналитический ум.
Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно принимать нестандартные решения, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры рассматривается так же как условие ее успешной адаптации в современном социокультурном пространстве и является одной из основных задач модернизации дошкольного образования.
Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста очень любят это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы.
Практические навыки которые приобретают дети от занятий конструированием:
- разв
...
Читать дальше »
Просмотров: 56 |
Добавил: Юлия |
Дата: 21.04.2022
|
|
Внимание – психический процесс не менее важный, чем восприятие.
Очень часто при выполнении какого-нибудь задания мы требуем от ребёнка внимательности.
С возрастом происходит развитие внимания ребенка. У младшего школьника по сравнению с дошкольником увеличивается объем внимания, его устойчивость.
Дошкольники и учащиеся первых классов обладают небольшой устойчивостью внимания, так как в силу возраста процессы торможения характеризуются слабостью.
Психологи давно отметили связь между степенью проявления, устойчивости свойств внимания и успехами в учебе. Если на момент начала обучения в школе свойства внимания ребенка (концентрация, активность, переключаемость, устойчивость) недостаточно сформированы, то это может затруднять обучение письменной речи.
На занятиях, а потом и на уроках в школе от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно развивать с помощью двигательных упражнений. Учащиеся могут выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому.
На своих занятиях учитель-логопед Дитковская Е. Е. регулярно использует игры и задания на развития внимание.
Просмотров: 59 |
Добавил: Юлия |
Дата: 21.04.2022
|
|
|