Внимание – психический процесс не менее важный, чем восприятие.
Очень часто при выполнении какого-нибудь задания мы требуем от ребёнка внимательности.
С возрастом происходит развитие внимания ребенка. У младшего школьника по сравнению с дошкольником увеличивается объем внимания, его устойчивость.
Дошкольники и учащиеся первых классов обладают небольшой устойчивостью внимания, так как в силу возраста процессы торможения характеризуются слабостью.
Психологи давно отметили связь между степенью проявления, устойчивости свойств внимания и успехами в учебе. Если на момент начала обучения в школе свойства внимания ребенка (концентрация, активность, переключаемость, устойчивость) недостаточно сформированы, то это может затруднять обучение письменной речи.
На занятиях, а потом и на уроках в школе от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно развивать с помощью двигательных упражнений. Учащиеся могут выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому.
На своих занятиях учитель-логопед Дитковская Е. Е. регулярно использует игры и задания на развития внимание.
|