Педагоги ДОУ на период нахождения детей дома разработали план работы "Сидим дома". В план входят мероприятия, которые проводятся в режимные моменты в ДОУ. Это зарядка, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дыхательная и артикуляционные гимнастики, работа по художественной деятельности-рисование, лепка, аппликация, работа по развитию и формированию элементарных математических представлений, тренировка по развитию познавательных процессов у дошкольников.
Таким образом появились "Радуга из пластилина",свободные рисунки с использованием цветных карандашей и т.д.
Дидактическая задача: учить детей различать звуки различной высоты. Материал: два колокольчика (большой и маленький), у каждого ребенка 2 геометрические фигуры (большая и маленькая).
Ход игры: Воспитатель демонстрирует, как звучит каждый колокольчик. Затем звенит одним из колокольчиков за ширмой. Если ребенок думает, что звенит большой колокольчик, он поднимает большую фигуру, маленький колокольчик — маленькую фигуру.
Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. За зрение отвечают глаза, за слух – уши, за обоняние – нос, за вкус – язык, а за осязание – кожа. Благодаря им мы получаем информацию о нашем окружении, которая анализируется и истолковывается головным мозгом. Обычно наша реакция направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.
Зрение
Из всех доступных нам чувств мы чаще всего используем зрение. Мы можем видеть благодаря множеству органов: световые лучи проходят через зрачок (отверстие), роговицу (прозрачную мембрану), затем через хрусталик (орган, похожий на линзу), после чего на сетчатке глаза (тонкая мембрана в глазном яблоке) возникает перевернутое изображение. Изображение преобразуется в нервный сигнал благодаря выстилающим сетчатку рецепторам – палочкам и колбочкам, и передается в головной мозг через зрительный нерв. Мозг распознает нервный импульс как изображение, переворачивает его в нужном направлении и воспринимает в трехмерном виде.