Понедельник
29.04.2024
01:45
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад комбинированного вида № 26"

г.Донской Тульская область
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Май » 25 » Игры на развитие органов чувств
11:09
Игры на развитие органов чувств

Слуховое восприятие

1. «Какой колокольчик звенит?»

Дидактическая задача: учить детей различать звуки различной высоты. Материал: два колокольчика (большой и маленький), у каждого ребенка 2 геометрические фигуры (большая и маленькая).

Ход игры: Воспитатель демонстрирует, как звучит каждый колокольчик. Затем звенит одним из колокольчиков за ширмой. Если ребенок думает, что звенит большой колокольчик, он поднимает большую фигуру, маленький колокольчик — маленькую фигуру.

2. «Что я делаю?»

Дидактическая задача: учить детей различать звуки, производимые различными предметами. Материал: ножницы, бумага, чашка с водой, чайная ложка, два стакана с водой и др. предметы.

Ход игры: Дети сидят (педагог заранее приготовил на столе необходимые предметы, накрыл их салфеткой). Педагог объясняет, что он будет сейчас что-то делать с разными предметами: «Вы должны внимательно слушать с закрытыми глазами. Потом скажете мне, что я делала». Затем педагог просит закрыть глаза. Поочередно производит различные действия:

1. Берет в руки лист бумаги и рвет ее.

2. Мнет бумагу в руках.

3. Режет бумагу ножницами.

4. Размешивает в чашке воду ложечкой, позвякивая ею.

5. Переливает воду из одного стакана в другой.

6. Ударяет мячом о пол.

7. Передвигает стул и т.д.

После окончания каждого действия педагог просит детей открыть глаза и сказать, что и с какими предметами делалось.

Тактильное восприятие

1. «Маленькая хозяйка»

Дидактическая задача: учить детей различать крупу на ощупь.  Материал: баночки с различной крупой; небольшие мешочки с завязками, наполненные крупой, аналогичной крупе в баночках (по 2 мешочка с каждой крупой).

Ход игры: Вариант 1. Педагог рассматривает с детьми крупу в баночке, предлагает ее потрогать, выделяет отличительные особенности. Предлагает найти мешочек с такой же крупой (ткань у мешочка должна быть достаточно тонкой, чтобы крупа легко прощупывалась). После сделанного выбора ребенок развязывает мешочек и зрительным способом убеждается в правильности выбора. Вариант 2. Педагог раздает каждому ребенку по мешочку с крупой и предлагает найти пару, т.е. мешочек с такой же крупой. После сделанного выбора, ребенок развязывает мешочек и зрительным способом убеждается в правильности выбора.

2. «Холодно-тепло-горячо»

Дидактическая задача: учить детей тактильно различать температуру. Материал: три одинаковые бутылки (с хорошо закрывающимися пробками) с водой холодной, теплой и горячей, три миски, полотенце.

Ход игры: Вариант 1. (Проводится индивидуально). Ребенок сидит на стуле перед столом педагога. На столе стоят две бутылки: с теплой и холодной водой. Педагог просит ребенка закрыть глаза и дает ему в руки одну из бутылок. Потом ставит ее на место, предлагает ребенку открыть глаза, найти ту бутылку, которая только что была у него в руках. При повторных проведениях игры вводится третья бутылка с горячей водой. Вариант 2. (Проводится с небольшой подгруппой детей). На столе у педагога три бутылки с водой разной температуры и три пустые миски. Около стола трое детей. Педагог просит каждого взять в руки по одной бутылке, подержать ее и поставить на место. Затем просит детей закрыть глаза, меняет  бутылки местами, а из одной выливает воду в миску. Дети открывают глаза, пробуют воду в миске рукой и определяют, чья бутылка пустая. Педагог спрашивает детей, как они узнали, из чьей бутылки он вылил воду и помогает детям правильно употребить определения «холодная», «теплая», «горячая».

Восприятие вкуса

1. «Заколдованные порошки»

Дидактическая задача: учить детей определять вкус, активизировать представления детей о значении языка в ощущении вкуса. Материал: 3 подноса, розетки (кол-во детей X 3), перемолотые в пудру соль, сахар, лимонная кислота.

Ход игры: Перед детьми 3 разноса с розетками. В розетках белый порошок (одинаковый на вид). Педагог: «Что вы видите на разносах? (ответы детей). Это не простые порошки, а заколдованные. Злой волшебник все продукты превратил в одинаковые порошки. Поможете мне расколдовать их? Они расколдуются, если вы угадаете, какие продукты здесь заколдованы. Как это можно узнать? (ответы детей). С неизвестными веществами надо обращаться очень осторожно. Даже трогать, нюхать их бывает опасно. Но мы знаем, что эти порошки съедобные. Вы правы, чтобы узнать, какие продукты здесь заколдованы, их можно попробовать языком и узнать их вкус. (Педагог предлагает детям розетки с первого разноса). Какой порошок на вкус?»Дети: «Сладкий». Педагог: «Закройте глаза и представьте что-нибудь сладкое. Чтобы злые чары рухнули надо нарисовать то, что вы представили. Чем больше сладких продуктов вы нарисуете, тем лучше».Дети рисуют. Педагог индивидуально беседует о том, что рисуют дети. Аналогично проводится проба порошка на 2-ом разносе (кислый), на 3-ем разносе (соленый).

Заключительные вопросы: - Что мы определяли, когда пробовали порошок? (Педагог помогает сделать вывод, что дети определяли вкус порошка)- Какой помощник вам помогал определить вкус?

 2. «Веселое чаепитие»

Дидактическая задача: познакомить детей с зависимостью вкусовых ощущений от температуры продукта Материал: горячий (не обжигающий) и теплый чай с одинаковым количеством сахара. Куклы: Мальвина, Буратино.

Ход игры: Мальвина приглашает детей попить чай. Но вот беда, она не знает, положил ли Буратино уже сахар в чай и всем ли одинаковое количество сахара он положил. Как узнать? (Попробовать чай). Дети пробуют горячий и теплый чай. Они определяют, что сахар Буратино уже положил, т.е. чай сладкий. Теплый чай кажется слаще, чем горячий. Приходит Буратино. Мальвина спрашивает у него, правильно ли дети определили. Буратино сообщает, что он клал одинаковое количество сахара. Мальвина удивлена, почему же дети ошиблись. Педагог рассуждает с детьми и помогает детям сделать вывод о том, что вкус зависит от температуры продукта. И человек лучше чувствует вкус теплых продуктов, чем горячих.

Восприятие запаха

1. «Узнай по запаху»

Дидактическая задача: учить детей различать запахи, развивать обоняние. Материал: коробочки с различным наполнением, например: шоколад, апельсиновые корки, горелая спичка, зубная паста, мыло и т.д.

Ход: Педагог предлагает ребенку закрыть глаза и, понюхав, определить, что лежит в коробочке. Можно предложить ребенку нарисовать предмет, который имеет такой запах.

Зрительное восприятие

1. «Найди похожие коврики»

Дидактическая задача: Учить детей выделять пространственное расположение предметов в различных условиях.

Материал: 4 набора карточек (по 4 шт. в каждом), 10x10 см с изображением геометрических фигур по углам и в середине, выполненных в контурном, силуэтном и цветном изображении. В каждом наборе фигуры расположены по-разному. Например, набор 1

Ход игры:

Вариант 1. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком. Предложите ребенку описать расположение фигур на одной из карточек. Затем педагог показывает ребенку карточку и просит найти такую же, но цветную и т.д. Вариант 2. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком. Предложите ребенку найти все коврики с одинаковым рисунком. Вариант 3. Игра проводится с группой детей (2-4 чел.) Карточки раздайте игрокам. У каждого игрока карточки с разным расположением фигур. Ведущий выбирает одну из своих карточек и начинает рассказывать, какие фигуры и где находятся. Игроки смотрят на свои карточки. Тот, у кого расположение фигур на карточке совпадает с описанием, показывает ее, и вместе с ведущим они откладывают свои карточки. Теперь ведущим становится победивший игрок. Выигрывает тот, кто первый вышел из игры. Описание карточки надо делать так: на карточке вверху справа круг, внизу справа овал, верху слева треугольник, внизу слева квадрат, в середине прямоугольник. Можно избрать другой порядок описания, например, начинать с середины, или с низу, или с верхнего ряда.

2.  «Оживи картинку»

Дидактическая задача: научить детей передавать пространственное расположение предметов, «читать» схему. Выделять форму предметов. Материал: карточки-схемы пространственного расположения предметов

Набор игрушек, например: книга, куб, неваляшка, мяч, пирамидка, морковь, яйцо.

Ход игры:

Вариант № 1. Предложите детям по схеме расставить на столе предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам. «Расколдовать, оживить картинку».Вариант № 2. Расставьте игрушки на столе и предложите детям нарисовать схему их расположения, «заколдовать игрушки».

Просмотров: 182 | Добавил: Юлия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  •  

    Вперед К Победе
    Поддержим
    Герои спецоперации
















    открытый регион