Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. Книжные уголки постоянно пополняются и видоизменяются в группах в зависимости от времени года, лексических тем и возрастного диапазона группы дошкольников.
В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется большое внимание речевой деятельности ребёнка.
В апреле отмечается День детской книги. В этом году было решено оформить книжные уголки по теме "По дороге к сказке". Так в книжных уголках появились разные сказки : русские народные, сказки зарубежных писателей, книжки-малышки, сказки наших соотечественников. Таким образом мы стараемся привить детям любовь к книгам, чтению.
Книжные уголки были оформлены вов сех возрастных группах и даже в кабинете учителя-логопеда.