Искусство — средство эстетического восприятия, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Искусство окружает человека с момента его рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, которые способствуют образному познанию ребенком окружающего мира через разнообразие форм, цветов, звуков. Внутренний мир ребенка ярко представляется в художественных произведениях, созданных им самим. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении свей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.
Ребята подготовительной группы №4 познакомились с натюрмортом, учились рисовать с натуры, сочетать разные формы и цвет.
В первой младшей группе №1 Малахова Е.В. реализовала исследовательский проект "Волшебница наша-вода" согласна годовому плану работу. Проект был направлен на решение проблемы по формированию у детей представлений о простейших взаимосвязях в природе, учить наблюдательности и любознательности.
В ходе проекта ребята проводили совместно с педагогом опыты с водой, снегом, льдом: топили лед в теплой воде, подкрашивали воду красками, знакомились со свойствами воды, наблюдения на прогулке, игры по данной тематике и т.д.
В первой младшей группе активно используется в художественной деятельности работа с пальчиковыми красками. Ребята очень увлеченно и с интересом работают с таким материалом. Огромное значение пальчиковые краски оказывают на мелкую моторику младших дошкольников. Малыши выполнили веточки рябинки.
Перед дошкольниками в ДОУ ставятся разные задачи. Педагоги стараются научить ребят не только выполнять работы самостоятельно, но и работать коллективно, учитывая интересы своих сверстников.
В средней группе прошла НОД по лепке "Морские рыбки", в ходе которой ребята не только познакомились с разновидностью рыб, обитающих в море, но выполнили каждый свою рыбку и создали морскую картину с разными рыбами.