За развитием познавательных возможностей дошкольников педагоги активно следят во время непосредственно -образовательной деятельности детей. Одна из тем познавательного развития -это овощи. Педагоги закрепляют и расширяют представления об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствуют грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развивают связную речь, речевой слух, зрительное внимание, моторику, тактильные ощущения.
Для работы часто используют муляжи овощей или натуральные овощи, наглядный материал в виде картинок. Используют и дидактические игры для тщательного запоминания признаков овощей (например, Вершки и корешки).
Таким образом дошкольники знакомятся с овощами, а после для закрепления темы рисуют их, ли выполняют лепку из пластилина.