Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?
Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении: проблемы в письме, проблемы в устной речи; в запоминании информации;
в счете как в письменном, так и в устном; в целом восприятии учебной информации.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость; логопедические нарушения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность.
Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
В ДОУ педагог-психолог при подготовке к школе с детьми включает в работу разные упражнения на развитие межполушарного взаимодействия : "Лиса-заяц", "Ребро-ладонь -кулак", графические диктанты и т.д. Для демонстрации работы по развитию межполушарного взаимодействия педагог-психолог провела открытое индивидуальное занятие, на котором были продемонстрированы основные упражнения и приемы работы с дошкольниками.
|