Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физической культуры как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. В соответствии с возрастными особенностями, задачи физической культуры в этом периоде: обеспечить нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья ребенка; постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды; развивать умение выполнять основные движения, а в дальнейшем формировать основные двигательные навыки (в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании); постепенно развивать ловкость, согласованность движений; путем различных коллективных действий содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.
Физическая культура – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
|