Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
В ДОУ прошло очередное занятие с сотрудниками музея, на котором познакомили наших воспитанников с обрядами предков. Русская земля всегда славилась своими праздниками и обычаями. Обряд, традиция, обычай являются отличительной чертой каждого народа.
На занятии дети узнали больше обычаев, связанных с печью —символически значимым предметом обихода. А также о том, что такое «Красный угол» и об особом отношении к столу. Специалист продемонстрировала музейные экспонаты,
Дети с интересом участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы и приводили примеры из своей жизни.
Как только первые весенние лучики стали греть на улице, сразу прогулки в первой половине дня стали длительнее и веселее. Теперь можно не только расчистить снег и создать фигуры из кусков тающего снега, но и порисовать на асфальте, который уже высох и стал плацдармом для художеств. Веселые активные игры на свежем воздухе стали поднимать настроение, ведь теперь они сопровождаются яркими лучами солнца.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья никогда не потеряют своей актуальности. Как и разные подходы приобщения людей к здоровому образу жизни. Воспитание культуры здорового образа жизни следует начинать как можно раньше, чтобы дети уже с малых лет осознавали ценность хорошего самочувствия. С этой цель в ДОУ активно вводятся здоровьесберегающие технологии обучения, элементом которых является валеологическое направление учебно-воспитательного процесса.
С ребятами проводятся не только занятия для физической активности, но и закаливание водными и воздушными процедурами, а также занятия по знакомству с собственным телом.
Ребята подготовительной группы №4 прошло тематическое занятие, где воспитатель Юдина О.Д. познакомила дошкольников со строением своего тела попыталась сравнить в ходе беседы и обсуждения внешний вид людей и животных, образ жизни и тех и других.
Для закрепления полученных знаний ребята постарались передать правильные пропорции своего лица.