Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста в целом и которые составляют фундамент развития ребенка – дошкольника.
Овладение способами словообразования - одна из сторон речевого развития детей. Термином «словообразование» обозначается сам процесс образования слов в русском языке.
Ребят дошкольного возраста учат основам словообразования. Для этого на занятиях с логопедом рассматриваются разные лексические темы.