«Самая лучшая игрушка
для детей – кучка песка»
К.Д. Ушинский
Речь является одной из важнейших психических функций человека. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.В настоящее время число детей с нарушениями речи возрастает год от года.
В своей работе учитель-логопед Дитковская Е.Е. активно использует нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами, в частности – песочную терапию.
Логопедическая практика показывает, что использование песочных игр в традиционных занятиях, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, при использовании игр с песком развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
При перенесении части учебного материала на песок, коррекционную работу по развитию всех компонентов речи для детей с ТНР можно сделать более интересной, увлекательной, продуктивной.
Использование песка в коррекционной работе дает положительные результаты:
- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, многие из них с восторгом и радостью воспринимают каждое занятие.
- дети чувствуют себя более успешными, даже неудавшееся упражнение им хочется проигрывать по несколько раз, достигая необходимого результата;
- на занятиях нет места монотонности и скуке, каждое упражнение для детей как открытие, они с удовольствием вносят свои правила, вновь и вновь обыгрывая сюжет или понравившийся элемент игры. При этом часто предлагают интересные варианты игры, что в дальнейшем служит основой для построения новых форм работы с дошкольниками.
Таким образом, применение нетрадиционной здоровьесберегающей логопедической технологии – пескотерапии, учитывающей специфику работы логопеда, закономерности и особенности развития детей с речевыми нарушениями, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, предупредить появление вторичных нарушений, успешно сотрудничать с родителями, повышая качество работы по исправлению недоразвития всех компонентов речи воспитанников, повысить результативность и качество коррекционно-развивающей работы.
|