Чтение и художественная деятельность неразрывно связаны между собой. При чтении художественной литературы, сказок у дошкольников начинает формироваться представление, они пытаются описать того или иного героя, для закрепления педагоги используют последующую художественную деятельность: ребята переносят образ в рисунок или аппликацию, конструирование или лепку.
В группе №4 ребята читали сказку , где им очень понравилась такая героиня, как Жар-птица. Ее образ было решено перенести на бумагу, но не рисунком, а путем складывания оригами. Так ребята научились складывать базовую форму ориентируясь на схему, убирать детали, закручивать , чтобы образ получился достоверным. Жар-птицы или птицы счастья получились у ребят, как будто они выполняли с натуры. Было решено их подарить родным.
Ребята второй младшей группы познакомились с русской-народной сказкой "Заюшкина избушка", учились пересказывать и отгадывать загадки по сказке, а еще правильно выставлять последовательность картинок сюжета.
Ребята средней группы так восхитились "Сказкой о Золотой рыбке", что пластилин в их руках превращался в рыбку.Ребята использовали катание пластилина между ладонями для основной формы, совершенствовали приемы оттягивания, прищипывания.
Вот так художественная литература влияет на творчество дошкольников.
|