Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.
Педагог-психолог Дитковская Е. Е. провела в логопедической группе занятие, посвящённое теме "Я мальчик, я девочка". Ребята в игровой форме искали отличия девочек от мальчиков в именах, одежде, игрушках, профессиях, поступках, личностных качествах. Говорили о том, что несмотря на то, что мы все разные, мы всегда с любовью и уважением относимся друг к другу.