«Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны» (И. Иттен)
Человек воспринимает окружающий мир в цвете и широко использует в своей жизни весь цветовой спектр, созданный природой, дополняя его другими красками. Цвет фиксируется визуально и длительное время остается в сознании человека. Он является также сигнальным средством, привлекающим внимание.
Одной из главных задач в работе над формированием у ребенка представлений о цвете является необходимость правильного выбора методов и приемов обучения. Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют лучшему цветовосприятию у малышей. Педагоги используют словесный метод( метод объяснения и рассказывания), наглядно-действенный метод обучения, практический метод, игровой метод (различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.