Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние детей, снимает нервное напряжение, является одним из средств развития восприятия и познания мира. Малыши познают мир наглядно, через свои ощущения. Ребёнок переживает от всего, к чему прикасается, что имеет для него интерес. Лепка заряжает малышей положительными эмоциями, доставляет им радость. Поэтому занятия с использованием пластилина педагог-психолог Дитковская Е.Е. начинает проводить с детьми уже на стадии адаптации к детскому саду. На занятии дети создают подарок родителям. И уже только осознание того, что всё, что ребёнок выполняет своими руками предназначено для любимого им человека (для мамы, для папы), поднимает настроение даже ребёнку с трудной адаптацией.
Что же такое пластилинография? Само слово имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал для работы. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу-объёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Данная техника вполне доступна детям раннего возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Значение рисования пластилином трудно переоценить. Ведь, создавая работу в технике пластилинографии, ребёнок не только получает удовольствие, радость от совместной деятельности и общения, а гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Вот некоторые её плюсы:
- у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребёнка;
- развиваются такие психические процессы, как: внимание, память, мышление;
- дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми;
- развиваются воображение, фантазия, творческие способности;
- происходит постоянный массаж пальцев и ладоней рук, а это не просто способствует мозговым процессам, но и является отличной профилактикой болезней;
- дети учатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- обучаются основным приемам работы с пластилином (отламывание, надавливание, размазывание, вдавливание);
- учатся работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
- у детей формируются навыки обследования различных объектов (предметов) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- развивается изобразительная деятельность детей; интерес к процессу и результатам работы;
- воспитываются навыки аккуратной работы с пластилином, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
- формируются добрые взаимоотношения между детьми.
Кроме того, занятия с использованием пластилина оказывают благотворное влияние на общее развитие детей, помогают им стать более самостоятельными и уверенными в себе. |