С двух до трех лет идет интенсивное развитие речи детей. Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Развитие речи зависит во многом от индивидуальных особенностей. Поэтому с детьми раннего возраста проводятся как групповые, так и подгрупповые и индивидуальные занятия, в ходе которых ребята совместно с педагогом учат новые слова, сопровождая заучивание игрой, стишками, песенками, присказками.
Развитие речи – актуальная задача обучения в дошкольном возрасте. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. В современном мире, речь детей очень скудна и однообразна. Для этого в ДОУ воспитатели стараются обогатить словарь дошкольников, объяснить значение новых слов, их смысл; учат детей грамотно изъясняться, обладать большим словарным запасом и правильно произносить все звуки языка. Для этого дети на непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи учатся формулировать предложения, составлять рассказ по картинке, педагоги используют как стандартные занятия, так и работу с нетрадиционным материалом, выполненным своими руками или с помощью родительской общественности.