Гендерное обучение и воспитание детей является предметом научного исследования во многих странах мира. В результате были получены данные, свидетельствующие о принципиально различных организациях мозга мальчиков и девочек. У мальчиков и девочек – разный мозг, разные уровни активации, разная ассиметрия. Исследования подтверждают различия между полами наряду с физическим, на психическом, когнитивном, поведенческом уровне.
Гендерное развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная индентичность формировалась у ребенка вовремя и не было подобных несоответствий:
- ребенок не должен предпочитать все время игрушки и игровые роли противоположного пола;
- стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению;
- активность в выраженном желании изменить свой пол и имя должны насторожить взрослых;
- рассказы ребенка о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола;
- стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола тоже может свидетельствовать о проблемах с гендерной индентичностью.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.