Суббота
04.05.2024
02:47
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад комбинированного вида № 26"

г.Донской Тульская область
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 22 » Роль сказки в жизни ребенка
11:52
Роль сказки в жизни ребенка

 

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами  тысячелетняя история  народа». А.Н.Толстой

Сказка формирует духовно-нравственное, трудовое, эстетическое,  умственное  воспитание детей, нормы поведения в обществе и отношение к окружающей жизни. С помощью сказки передаются накопленные знания и социальный опыт от одного поколения к другому, в сказках  отражены представления народа о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Народные сказки всегда были доступны,  интересны и понятны детям, их сюжет и поступки сказочных героев заставляют ребенка думать, рассуждать, они помогают ему разобраться в своих собственных  поступках, учат  жизненной мудрости.
А.С. Пушкин   «Сказка – ложь, да в ней – намек: добрым молодцам – урок».

Сказка в разных своих проявлениях всегда стремится воплотить идеал человеческой жизни, человеческих поступков и поведения. В сказке имеет место призывы к мудрости, к активности, к подлинной человечности, к искренним чувствам и добрым делам. Кроме того, сказки расширяют кругозор человека, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, формируют гуманное отношение к природе и ко всем обитателям нашей Земли. Но, к сожалению, сегодня взрослые чаще всего знакомят детей  с диснеевскими мультфильмами, а не с русскими народными сказками, что, безусловно,  является серьезным упущением в воспитании детей и в приобщении их к народной культуре.

Подробно слушая сказки, дети постигают взаимоотношения людей, ищут выход из трудных ситуаций и преодолевают различные трудности, и самое главное, учатся отличать добро от зла, верить в силу правды и  справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка. 
Языком художественных образов, на ярких примерах, сказка  помогает  детям разобраться  в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, учит детей жизни. Все эти моменты делают   сказки ценным материалом для  воспитания  детей дошкольного возраста.
Сказки развивают  фантазию, мышление, внимание и память.  Почти все  дети  любят повторять троекратные фразы из сказок, любят при чтении сказок добавлять окончание фраз, им нравятся песенки и небольшие стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию духовности ребенка, его нравственности,  развивает речь малыша,  творческие способности. И потом,  на конкретных примерах сказки лучше учиться уму-разуму, чем просто слушать мамино нравоучение.
Сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка, а те, в свою очередь влияют на формирование нравственных оценок  малыша. Впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека. Не забываются детьми  те чтения и обсуждения сказок, которые были  с мамой или бабушкой в совместные вечерние часы. Несмотря на то, что в наше время существуют сказки в аудиофайлах, в медиафайлах,  живого общения взрослого с ребенком никто не заменит. Никто не требует отказываться от современных технических средств использования  сказок, но и  старомодное чтение сказок в кругу семьи нельзя забывать. Ведь магнитофон или компьютер не могут задать ребенку вопрос, разобрать непонятные слова, сравнить поступки героев. Это может сделать только живой человек, в первую очередь – мама.
Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием, с хорошим настроением  - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, удовольствие передадутся и ребёнку.
Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.
Так какие же сказки  читать своему ребенку?
К выбору сказки для ребенка следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать и возраст ребенка, и особенности его темперамента. От сказки на душе у малыша должно становиться радостно.

Дети очень читать сказки в стихах. Стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро они вслед за вами начнут повторять строчки из «Мухи-Цокотухи», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» или стихов Маршака и Барто. Постепенно ребенка нужно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Буратино», «Золушка»,  «Незнайка». Отлично подойдут для дошкольников многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, Ершова, некоторые сказки Пушкина.
Самое важное для детей – правильное осознание смысла прочитанного.

А поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Делайте это как можно чаще и как можно дольше. Помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих детям правильно, гармонично развиваться.

Познакомиться со сказками с картинками и аудиосказками для дошкольников разных возрастных групп вы сможете на сайте https://mishka-knizhka.ru

 

Просмотров: 148 | Добавил: Юлия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  •  

    Вперед К Победе
    Поддержим
    Герои спецоперации
















    открытый регион