Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок
собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография- это отличный способ весело и с пользой провести время, проэксперементировать с красками, создать необычные образы. Ей с удовольствием занимаются и взрослые и дети. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
- помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.
- отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
- воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, внимание, аккуратность,целеустремленность.
- развивает глазомер и координацию.
- с успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Кляксография - это способ рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот еще и похвалят. При этом не нужно мучаться чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок.
А главное все работы получаются в единственном экземпляре, который никогда никому не повторить.
Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски. Для выполнения рисунка в этой технике необходима бумага, тушь, акварель или гуашь. Есть несколько способов рисования в этой технике:
Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
1 способ . Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре, нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
2 способ. Взять большой объем жидкой гуаши на кисточку и капнуть посередине листа. После дать чуть подсохнуть кляксе, но чтоб она не полностью высохла. Затем предлагаем ребенку «оживить» нашу кляксу или побыть волшебниками и «превратить» ее во что-нибудь. Работать дети могут с карандашами, фломастерами или красками.
3 способ. На лист бумаги накапать цветные кляксы, располагая их по периметру листа. Ребенку предлагается «оживить» кляксы и создать целую картинку.
4 способ. На лист бумаги капаете большой объем жидкой гуаши, даете ребенку трубочку и просите раздуть цветную жидкость. После предлагаете ребенку «оживить» свою кляксу.
После выполнения работы с ребенком стоит поговорить о том, во что он превратил кляксу, почему он так решил, а быть может вы вместе придумаете увлекательную историю про ваши кляксы.
|